10-11 февраля 2022 года на базе Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга прошла Международная научно-практическая конференция «Среднее профессиональное образование: практика и управление – 2022»

10-11 февраля 2022 года в формате ВКС в рамках деловой программы VI Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), проводимого с 7 по 21 февраля 2022 года, на базе Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга прошла Международная научно-практическая конференция «Среднее профессиональное образование: практика и управление – 2022».

 

Организаторами и партнерами конференции стали: Центр экономики непрерывного образования и Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Факультет среднего профессионального образования и довузовской подготовки Северо-Западного института управления – филиала РАНХиГС.

 

В конференции приняли участие представители органов управления образованием,  руководители и педагогические работники профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования, руководители и педагогические работники организаций дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, представители учреждений науки, культуры, коммуникации, молодежной политики, бизнес-сообщества, профильных периодических и иных изданий и средств массовой коммуникации. Общее количество участников более 750 человек. Это представители 31 региона РФ и пяти зарубежных стран (Беларусь, Казахстан, ДНР, Сербия, Болгария).

 

В рамках конференции состоялось пленарное заседание «Управление системой профессионального образования: проблемы и тенденции», в ходе которого обсуждались ключевые проблемы и актуальные вопросы системы среднего профессионального образования. С приветственным словом к участникам конференции обратилась Висящева Галина Дементьевна – начальник отдела профессионального образования Комитета по образованию.

 

  

 

Также на пленарном заседании «Управление системой профессионального образования: проблемы и тенденции» был представлен доклад Полушкиной Елены Анатольевны, заместителя директора по науке Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, в которым был дан мониторинг системы СПО за 2021 год.

 

  

 

Андреев Валерий Евгеньевич, директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Водных ресурсов», ознакомил участников конференции с актуальными вопросами развития системы СПО Санкт-Петербурга.

 

 

Всего в рамках конференции прошло 9 секционных заседаний, на которые представлено 98 докладов и выступлений.

 

  

 

В работе секции «Проблемы трудоустройства выпускников и взаимодействия организаций СПО с работодателями» (модератор – Бедарева Лариса Юрьевна, старший научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС) были рассмотрены вопросы совершенствования механизма и взаимодействия профессионального образования с работодателями и особенности трудоустройства выпускников.

 

    

 

Вопросы роли WorldSkills в системе развития профессиональной образовательной организации обсуждались на секции «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)»: движение в развитии (модератор – Анисимова Ирина Александровна, заместитель директора ГБНОУ ДУМ СПб – руководитель РКЦ Санкт-Петербурга).

 

 

Об использовании цифровых информационных ресурсов в профориентации и профессиональном самоопределении обучающихся говорилось на секции «Цифровые инструменты в процессе сопровождения профессионального самоопределения» (модератор – Огановская Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, методист опорного центра профессионального самоопределения молодежи ГБНОУ ДУМ СПб).

 

  

 

Важный вопрос нормативно-правового сопровождения внедрения рабочих программ воспитания в профессиональном образовательном учреждении обсуждался в работе секций «Вопросы воспитания  учащейся молодежи в системе профессионального образования»  (модератор – Осадчева Светлана Анатольевна, кандидат экономических наук, заместитель директора Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС).

 

  

 

На секции «Дополнительное образование учащейся молодежи в контексте государственной молодежной политики» (модератор – Ломтева Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ЦЭНО РАНХиГС (г. Москва) обсуждался широкий спектр вопросов дополнительного образования.

 

  

 

О месте и роли на современном этапе модернизации системы профессионального образования и обучения говорилось в работе секции «Профессиональное развитие педагогов системы профессионального образования» (модератор – Есенина Екатерина Юрьевна, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС)

 

  

 

О традициях и новации в подготовке педагогических кадров для учреждений образования и формированию непрерывного образовательного трека обсуждались вопросы в работе секции «Педагогические колледжи России: проблемы и эффективные стратегии развития» (модератор – Комарова Ирина Ильинична, кандидат исторических наук, проректор МПАДО, ведущий научных сотрудник ВАВТ/Минэкономразвития России).

 

  

 

О моделях взаимодействия с социальными партнерами на разных ступенях общего образования с позиции профессионального самоопределения учащихся шла речь на секции «Социальное партнерство в сопровождении профессионального самоопределения» (модератор – Абдулаева Оксана Абдукаримовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального, основного и среднего общего образования ГБУ ДПО СПб АППО).

 

  

 

На секции «Медиаобразование в системе профессионального образования» (модератор – Демидов Алексей Александрович, старший научный сотрудник ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС) обсуждались вопросы рекомендации и нового опыта формирования технологической мотивирующей среды в программах ДООП по медиаискуствам.

 

  

 

По окончанию работы конференции выработана итоговая декларация и определены основные векторы работы для подготовки конференции в 2023 году.

 

  

 

Со всеми материалами конференции можно ознакомиться на сайте ГБНОУ ДУМ СПб  https://dumspb.ru/node/4961 .