Городской Центр содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи | О Нас

Дворец ведет активную деятельность по профессиональной ориентации детей и молодежи. В условиях учреждения дополнительного образования выполняется социальный заказ общества – сориентировать молодежь на саморазвитие, самореализацию личности для удовлетворения требований к современному работнику, к его личным качествам, таким как самостоятельность, инициативность, компетентность, профессиональная мобильность. Все творческие коллективы дворца способствуют профессиональному выбору ребят – огромное количество наших выпускников поступают в профессиональные учебные заведения, продолжая путь, начатый в стенах Дворца.

Для обеспечения эффективной реализации профессионального самоопределения обучающихся в регионе с 2017 во дворце работает Городской центр содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи, который стал координатором профориентационной работы в городе. Заключены соглашения о творческом сотрудничестве с общеобразовательными организациями, организациями дополнительного образования, учреждениями здравоохранения Санкт-Петербурга, проводятся консультации для обучающихся и их родителей; созданы банки профессиограмм, профориентационных диагностических методик, профессий и направлений обучения в профессиональных учебных заведениях Санкт-Петербурга.

Создание подобного Центра является высокой оценкой вклада Дворца учащейся молодежи в процесс качественного сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

Ежегодно около 3000 обучающихся и 1000 педагогических работников образовательных учреждений города принимают участие в 12 конкурсах, направленных на профессиональную ориентацию подрастающего поколения и ее педагогическое сопровождение. Огромный интерес школьников вызывают ежегодные городские фестивали: Фестиваль профессионального мастерства «Магия стиля» (знакомство с профессиями профиля «Технология и дизайн») и Фестиваль «Технические профессии XXI века».

Большое внимание уделяется и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Для них проходит городской фестиваль «Город мастеров», который информирует о рынке труда и образовательных услугах. На фестивале проходят мастер-классы с элементами профессиональных проб. С 2018 года фестиваль «Город мастеров» стал частью деловой программы Чемпионатов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ОВЗ «Абилимпикс». Городской конкурс по технологии «Юный мастер» дает возможность ребятам с ограниченными возможностями здоровья показать свои профессиональные навыки и способствует их социальной адаптации. Учащиеся соревнуются по 4 номинациям: швейное, малярное, столярное и слесарное дело.

Для педагогов проводится Городской конкурс методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении. Приглашаем педагогов принять участие в этом конкурсе, а также поделиться опытом в области профориентации на семинарах, круглых столах, конференциях.

Тесное сотрудничество с более чем 50 профессиональными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга создает условия для ознакомления учащихся школ с возможностями рынка образовательных услуг Санкт-Петербурга. Специалисты Дворца активно сотрудничают с Городским методическим объединением организаторов профориентационной работы.

В январе 2019 года на базе Дворца был сформирован отдел научно-технического творчества и профессионального самоопределения детей и молодежи. В состав отдела вошел Опорный центр содействия профессиональному самоопределению детей и молодежи.

Отдел осуществляет организацию, координацию, информационное обеспечение функционирования системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части вопроса формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, перед отделом была поставлена масштабная задача формирования Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга.

Концепция разрабатывается под научным руководством Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ФИРО РАНХиГС). В Концепции отражаются ключевые идеи планируемой к реализации в городе системы сопровождения профессионального самоопределения, проектируемой на основе современных научно-практических разработок.

Распоряжением Комитета по образованию (№ 340-Р от 05.02.2019) с целью создания Концепции была утверждена рабочая группа, в которую вошли представители профильных Комитетов и учреждений Санкт-Петербурга, задействованные в сопровождении профессионального самоопределения детей и молодежи.

На данный момент отдел подготовил проект Концепции. Основные этапы ее создания:

1. Мониторинг и изучение опыта других регионов по внедрению системы сопровождения профессионального самоопределения.

2. Организация установочных сессий и рабочих встреч с членами рабочей группы по разработке Концепции, в которую вошли:

- обучающая часть: лекции ведущего научного сотрудника научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, доктора педагогических наук И.С. Сергеева, в результате которых у членов рабочей группы было сформировано единое видение методологических оснований и задач по формированию региональной системы профориентационной работы со школьниками в Санкт-Петербурге;

- проектная часть (коворкинг или совместная работа членов рабочей группы): аналитические кейсы (актуальное состояние, трудности и «точки роста» в профориентационной работе со школьниками); совместное формулирование и решение проблем становления системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга; проектирование регионального профориентационного нетворкинга (создание плодотворной и успешной коммуникации между основными субъектами системы профессионального самоопределения: обучающимися, родителями и работодателями).

3. Анализ актуальной ситуации (опыт и достижения, точки роста, проблемные зоны) в профориентационной работе со школьниками в Санкт-Петербурге – проведение исследования среди организаций, участвующих в становлении профессионального самоопределения в Санкт-Петербурге, обработка и анализ полученных данных.

4. Разработка структуры и содержания Концепции, непосредственная работа над написанием разделов Концепции, проведение консультаций по проекту развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга с ФИРО РАНХиГС.

В конце апреля 2019 года состоялось общественное обсуждение проекта Концепции, в котором приняло участие более 50 человек. Это представители профильных Комитетов Правительства Санкт-Петербурга, родительской общественности, работодателей, учреждений общего, среднего профессионального и высшего образования; руководители и специалисты организаций, непосредственно участвующих в организации и проведении профориентационной работы с детьми и молодежью. По итогам общественного обсуждения решено принять проект за основу, внеся в него поправки, предложенные собравшимися.

Дальнейшая работа отдела направлена на целенаправленное внедрение положений Концепции и последующее совершенствование системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Санкт-Петербурга.